Феномены российского воспрития рекламы метро

Российская реклама и реклама метро в частности - отлична от зарубежной рекламы и рассчитана на российского потребителя, с учетом особенностей российского менталитета и восприятия. За последние 15 лет реклама в России сделала резкий шаг вперед в сторону улучшения ее качества, и был сформирован целый ряд феноменов российского восприятия рекламы. В данном тексте мы подробнее рассмотрим эти феномены.


1) Феномен коллегиальности (принятие решений с учетом общего мнения). В связи с особенностями российской массовой психологии, реклама воспринимается индивидом с учетом мнения его коллег, близких и знакомых о данном товаре или услуге. И в некоторых случаях даже эффективная рекламная кампания не способна завлечь такого потребителя, однако, в других случаях мнение других людей о конкретном товаре или услуге наоборот способствует привлечению внимания и доверия к данному товару или услуге.
2) Феномен социальной адаптации. Международным компаниям стоит учитывать об особенностях российского восприятия и менталитета, прежде чем проводить рекламную компанию в России. Сюжеты должны быть адаптированы под русского потребителя, с учетом российских традиций и особенностей. К примеру, реклама зарубежных рекламных батончиков проводится с русскими сюжетами и особенностями русского восприятия юмора.
3) Феномен недоверия. К сожалению, русский потребитель часто видит в той или иной рекламе обман. Это обусловлено некоторыми неудачными рекламными кампаниями, а в некотором случае, и в крупном мошенничестве, которое имело место в 90-х годах (как было, например, с рекламой финансовых пирамид). Поэтому рекламу необходимо максимально мягко преподносить российскому потребителю, не навязывая ее, а заинтересовывая.
4) Феномен непредсказуемости. Любое изменение в российской политической, экономической или социальной обстановке может совершенно непредсказуемо повлиять на исход рекламной компании: как положительно так и отрицательно.
5) Феномен ожидания бесплатного блага. Российский потребитель питает слабость к каким-то бесплатным товарам или услугам. Поэтому, безусловно, скидка или бесплатный подарок (пускай это даже будет ручка или блокнот), сопровождающий рекламную кампанию товара или услуги только повысит интерес у потребителя.

Реклама метро обладает следующим рядом особенностей восприятия:
- направленность рекламы на определенный социальный слой населения. Согласно статистическим данным, целевая аудитория московского метро - люди со средним достатком и достатком ниже среднего, поэтому реклама автомобилей класса люкс в московском метрополитене не принесет своей эффективности. Но среди пассажиров московского метрополитена большое количество школьников и абитуриентов, поэтому чрезвычайно эффективна будет реклама учебных заведений;
- ограничения на определенные виды рекламы. Согласно федеральному закону РФ "О рекламе" в московском метрополитене запрещены политическая реклама, реклама агитационного содержания, реклама, использующая нецензурную лексику, а также оскорбляющая граждан Российской Федерации. Поэтому при создании рекламы в московском метро стоит учитывать эту особенность.


Информационно-рекламное агентство полного цикла "Инфок" оказывает услуги по размещению рекламы в московском метрополитене на всех видах рекламных носителей: рекламные стикеры, постеры, информационные указатели, реклама на схеме метрополитена, рекламно-информационная установка около метро, щиты на эскалаторных сводах, липкая аппликация. Действуют сезонные предложения и гибкая система скидок. За более полной информацией по поводу размещения наружной рекламы обращайтесь по телефонам в Москве, указанным на сайте.


Возврат к списку