Продвижение товаров и услуг на рынок с помощью рекламы

Не секрет, что успешные продажи - следствие хорошей рекламной кампании. Все больше людей получают первую информацию о товарах и услугах именно из рекламы, видов которой изобретено множество. Но далеко не всякому бизнесмену по карману содержать профессиональный отдел, способный организовать и провести хорошие рекламные акции, исследовать рынок и дать нужную рекламу. Тогда на помощь в продвижении товаров и услуг приходит рекламное агентство.
Что может дать рекламное агентство?
Открыть свой бизнес - мысль, которая рано или поздно приходит на ум многим людям. В условиях кризиса и безработицы она стала еще актуальней. Однако, часто мысль останавливается, натыкаясь на вопрос, смогу ли я продать этот товар или услугу? Почему клиент должен захотеть купить это у меня, начинающего бизнесмена, а не в известной фирме. Секрет успешных продаж - грамотная, хорошо спланированная рекламная кампания. Начинающему бизнесмену, а так же владельцу малого и среднего бизнеса сложно организовать ее самостоятельно. Дело в том, что способов рекламы сегодня придумано великое множество: от бесплатных объявлений в газетах - до анимированных баннеров в сети Интернет, от уличных вывесок - до оживших ходячих "пивных кружек".
Какие виды рекламы нужны именно вашей фирме и как их комбинировать? Ответить на этот вопрос мог бы собственный отдел рекламы и маркетинга, но содержать его могут разве что достаточно крупные компании. Остается выбор: обивать пороги рекламных газет, сайтов, тратить уйму времени и сил на заказ уличной рекламы в специализированных фирмах или обратиться в рекламное агентство, где все это сделает за вас команда специалистов. Как минимум услуги такой фирмы помогут сэкономить время, а в хорошем случае профессионалы подберут оптимальные виды рекламы,  исходя из особенностей товаров и услуг, потребностей рынка и бюджета рекламодателя.

Что выгоднее: собственный рекламный отдел или услуги агентства?

Собственный рекламный отдел фактически тоже рекламное агентство, работающее только с одним клиентом. Плюсы очевидны: направленность на нужды только своей компании, более глубокое знание деятельности фирмы и особенностей производимых продуктов, непрерывный и динамичный процесс организации рекламной компании. Минусы: услуги собственного отдела маркетинга и рекламы обходятся дороже. Сравним, даже небольшое рекламное агентство имеет от 5-ти до 10 постоянных клиентов и еще больше случайных,  а собственный отдел обслуживает только одного, при этом расходы на содержание сотрудников и саму рекламу сопоставимы. Это, конечно, не означает, что стоимость услуг агентства обойдется дешевле в 10 раз, но все-таки для среднего, и тем более мелкого бизнеса выгода очевидна.  

Выбор рекламного агентства

Как и в любом деле, подходы к организации рекламных агентств есть разные. Существуют на этом рынке фирмы полного цикла, организующие всю работу, начиная от исследования рынка и заканчивая размещением рекламы в конкретных СМИ, фирмы одного лица (дизайнера или фотографа), менеджерские и агентские конторы. Последние, по сути, занимаются посредничеством между рекламодателем и компаниями, непосредственно производящим рекламный продукт. Можно сказать - спекуляцией. Анализ деятельности различных агентств показывает, что на практике самым неудачным вариантом являются рекламные агентства при специализированных производствах (типографиях, сувенирных заводах), а так же рекламные отделы СМИ и крупных компаний, превращенные в самостоятельные подразделения. Такие агентства очевидно будут работать не столько на вашу, сколько на свою пользу, стараясь разместить рекламу в своих изданиях.

Самый лучший вариант - независимое агентство полного цикла. Это действительно специализированные рекламные фирмы, в которых работают квалифицированные специалисты. В хорошем агентстве обязательно должны быть свои дизайнеры, верстальщики, фотографы и другие специалисты. Если оно так же оказывает маркетинговые услуги, то такому агентству можно поручить весь цикл рекламной кампании, от ее подготовки, до ее проведения. Если вы заинтересованы в определенном виде рекламы, то есть смысл обратиться в специализированное агентство, которое как правила базируется на двух ключевых фигурах - талантливом художнике (фотографе, копирайтере, дизайнере) и профессиональном менеджере. Остальные сотрудники, как правило, выполняют вспомогательные функции.

Чем крупнее агентство, тем больше у него возможностей, но с другой стороны оно меньше дорожит клиентом. Небольшие агентства, особенно специализированные до конца будут работать даже с очень назойливыми рекламодателями, аккуратно выполняя свою работу. Поэтому что выгоднее стоит еще задуматься.
Так или иначе, рекламное агентство - инструмент, который способен оказать помощь и малому бизнесу, и достаточно крупным компаниям в продвижении на рынке товаров и услуг. Выбор агентства зависит от потребностей бизнеса и бюджета, которым вы располагаете. При этом можно обойтись без создания у себя дорогостоящего отдела специалистов по рекламе и маркетингу. Как говориться, чтобы что-нибудь купить, нужно для начала что-нибудь продать. А чтобы продать - нужна реклама.


Возврат к списку