Из чего складывается стоимость рекламы?

Стоимость различных видов рекламы зависит от множества факторов, которые по большому счету совпадают, но несколько отличаются в зависимости от типа рекламоносителя.
Размещение рекламы на любом носителе состоит из двух этапов: создание рекламы и собственно размещение. Стоимость рекламы складывается из наложения этих двух факторов. Но и каждый этап состоит из подэтапов, которые влияют на конечную стоимость размещения рекламы на том или ином носителе.

Так, например, стоимость размещения рекламы в прессе зависит от большого числа факторов: от авторитетности периодического издания, от количества полос в нем, от тиража, от размера рекламного объявления или статьи, от их цветности, а также от типа размещаемого объявления (рекламный модуль или строчная реклама). Также при выборе издания следует учитывать географию его распространения, так как она будет существенно влиять на ценовую политику.

Размещение рекламы на телевидении - это сложный процесс, включающий в себя создание сценария, подбор актеров, выбор места съемки и создание конечного ролика, который нужно еще озвучить, представить на суд заказчика и затем уже размещать на телеканалах. Стоимость рекламы на телевидении, таким образом, зависит от таких факторов:
- стоимость сценария;
- стоимость работы актеров;
- стоимость проката видеоаппаратуры;
- выбор места съемки;
- использование 3D-технологий;
- озвучивание видеоролика;
- и так далее.

Как правило, рекламные агентства включают стоимость размещения ролика на телеканалах в стоимость создания рекламного ролика.

Что касается стоимости рекламы на радио, то она ниже, чем стоимость рекламы на телевидении, что позволяет рекламировать практически любой товар, даже тем компаниям, рекламная кампания которых не рассчитана на большой бюджет.
На стоимость ролика в данном случае будут влиять следующие факторы:
- участие в аудиозаписи известных спортсменов, артистов эстрады и прочих знаменитых личностей;
- сложность сценария, его качество и степень оригинальности и креативности текста;
- время создания ролика;
- аренда студии звукозаписи;
- непредвиденные расходы.

Стоимость рекламы на телевидении и радио также зависит от вида рекламы (прямая, product placement, спонсорство), популярность телеканала или радиостанции, время выхода ролика, охват аудитории и так далее. Существует два основных способа рекламы на телевидении: фиксированный прокат и прокат ролика по рейтингам. В случае фиксированного проката гораздо проще отследить выходы ролика в эфир, но эффективность зависит от того, насколько удачно заказчик выбрал время демонстрации ролика (утро, день, вечер). В случае проката по рейтингам целевая аудитория выбирается более тщательно. Реклама на радио обладает как преимуществами, так и недостатками перед телевизионной рекламой. Например, реклама на радио хуже воспринимается без визуального ряда, однако стоимость рекламы на радио гораздо ниже и позволяет проводить более масштабные кампании.

Стоимость наружной рекламы также зависит от разных факторов, основным из которых является эффективное сочетание воздействия на сознание (и чувства) и информативности. Реклама должна привлекать внимание и заинтересовывать потребителя. Стоимость наружной рекламы зависит от сложности дизайна, от креативности и оригинальности макета, от размера и качества изготовляемого рекламного плаката, от срока размещения рекламы и некоторых других условий.

Стоимость рекламы в сети Интернет может быть совершенно различной, так как реклама в Интернете имеет разные формы выражения. Рекламный сайт, созданный с нуля, обойдется дороже, чем рекламное объявление. Также реклама включает в себя продвижение сайта, авторский дизайн и текстовое оформление оригинальным материалом. Стоимость рекламы в интернете зависит и от конкурентности. Если количество конкурентов по поисковым запросам довольно большое, то стоимость рекламы в Интернете будет выше. Кроме того, реклама в Интернете учитывает количество самих поисковых запросов. Чем выше число ключевых слов, тем выше стоимость рекламы в Интернете. Однако, несмотря на это, стоимость рекламы в Интернете намного ниже, чем создание и продвижение радио- или видеоролика.

Таким образом, стоимость любых видов рекламы зависит от качества и оригинальности самого рекламного продукта (баннера, ролика и так далее), а также от популярности места размещения рекламы (телевизионного канала, газеты), от учета целевой аудитории, срока размещения рекламы и многих других факторов.


Возврат к списку